Как оформить страховую пенсию по инвалидности?
Страховая пенсия по инвалидности назначается:
-
инвалидам I, II или III группы,
-
при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и
-
независимо от причины инвалидности и времени ее наступления.
Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.
Для назначения страховой пенсии по инвалидности необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр Госуслуг (МФЦ).
При себе необходимо иметь следующие документы:
-
заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;
-
паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
-
свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
-
документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
-
документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.);
-
документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
-
выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.