Как стать богатым, не отказываясь от кредитных карт. Роберт КийосакиИзменение ментальной идеи часто требует одновременно эмоционального, физического и духовного изменения.

Я разработал следующую диаграмму, чтобы объяснить, почему простого знания книги или уроков недостаточно для полного финансового успеха.

И хотя эту схему можно использовать в иных целях, в данной книге я предлагаю ее как руководство, объясняющее, какие изменения могут понадобиться человеку, чтобы стать более преуспевающим в финансовом отношении.

Я называю эту модель «Обучающей пирамидой».

Если вы прочли мою третью книгу «Руководство богатого папы по инвестированию», то распознаете в этой структуре тетраэдр с четырьмя сторонами и четырьмя точками на них.

Некоторые называют это пирамидой, а один из моих учителей, доктор Бакминстер Фаллер, сказал, что тетраэдр — одна из самых прочных структур во вселенной, чем и объясняется долговечность египетских пирамид.

Этот тетраэдр полезен при объяснении цены выполнения необходимых изменений для того, чтобы стать богатым, а также объясняет, почему многим людям так тяжело это сделать. Вот одно из моих любимых высказываний Альберта Эйнштейна:

«Великие духом часто встречали яростное сопротивление со стороны посредственности».

Я использую это утверждение не с целью осуждения тех, кто не согласен с моими идеями, а чтобы напомнить себе, что у меня не только великий дух, но и посредственный разум.

Обучающая пирамида

 

Ментальный

 

Духовный

 

Эмоциональный

 

Физический

 

Чтобы объяснить, как работает обучающая пирамида, я воспользуюсь следующим примером.

Скажем, человек читает книгу, а там написано: «иди и купи недвижимость, найди какой-нибудь хороший долг».

Итак, ментально он получает идею: «иди, инвестируй в недвижимость, приобретай какой-нибудь хороший долг и богатей», которую не трудно осуществить, но большинству людей это не удается.

Они могут рассматривать данную идею ментально, но не способы осуществить ее физически. Почему?

Причина, по которой многие люди не способны физически пойти и купить недвижимость, заключается в том, что у них есть проблема эмоционального характера. А эта проблема возникает, когда их эмоциональные мысли преобладают над ментальными.

Когда эмоциональные мысли вступают в конфликт с новыми ментальными идеями, мы, как правило, слышим перечисленные выше заявления:

  • А что, если рухнет рынок?

  • А что, если я сделаю ошибку?

Все это примеры опасений, противоречащих новой ментальной идее, даже такой простой, как «иди и купи какую-нибудь недвижимость, найди какой-нибудь хороший долг и богатей».

Если эмоциональная мысль сильнее ментальной, то физическим результатом часто бывает отсутствие какого-либо действия вообще. Человек испытывает так называемый «паралич нерешительности» и проводит многие часы, физически ничего не делая, но внутренне споря с собой и борясь с эмоциями.

Или же человек в состоянии сделать то же, что и ведущий на радио во время интервью со мной, и это лишает силы всю идею инвестирования в недвижимость. Возможно, вы помните, что он сказал мне: «Я не хочу беспокоиться об унитазах и отвечать по ночам на телефонные звонки от съемщиков».

Это еще один пример эмоционального мышления, подавляющего новую ментальную идею.

Ведущий на радио не дал шанса этой новой идее, таким образом исключив возможность более быстрого достижения богатства и обретения финансовой свободы. В довершение ко всему он сказал: «Я-то думал, что вы собираетесь рассказать нам о том, как стать миллионером...».

На что я ответил: «Я это и сделал. Я рассказал вам о способе, с помощью которого многие люди становятся миллионерами и обретают финансовую независимость — то есть, приобретая хорошие долги. Но вы способны думать только об унитазах».

Я думаю, можно не говорить, что меня больше никогда не приглашали на его программу.

Сила идей

Ведущий на радио был не единственным человеком, замораживавшим идеи, которые могли изменить его жизнь как в финансовом отношении, так и во многих других.

И со мной это тоже случается. Все мы время от времени делаем это. Все мы порой делаем то, что способствует нашему успеху, и то, что удерживает нас на одном месте.

Задача этой главы состоит в том, чтобы показать, как следует измениться, когда мы осознаем, что это необходимо. Ранее приводилось определение безумия — продолжать делать то же самое и ожидать, что все изменится само собой.

Мой богатый папа говорил:

«Одной из главных причин, почему большинство людей не добиваются богатства и финансовой независимости, является их боязнь совершить ошибку».

И еще:

«Причина, почему так много умных и хорошо образованных людей не добиваются богатства, кроется в том, что в школе им твердили, как плохо совершать ошибки. А в реальном мире побеждает человек, который совершает больше всех ошибок и учится на них, не прибегая ко лжи, сплетням, отпирательству или обвинению других».

Поэтому, когда вы смотрите на диаграмму обучающей пирамиды, вы видите, что одной из важных причин, почему люди не становятся миллионерами, даже если ментально хотят этого, является то, что эмоционально они научились бояться делать ошибки.

Богатый папа говорил:

«Именно страх перед неудачей заставляет большинство людей терпеть неудачу».

Страх перед неудачей — это эмоциональная идея, которую необходимо изменить, потому что она часто обладает большей силой, чем ментальная идея, вследствие чего лишь очень немногие люди становятся богатыми.

То, что срабатывало в школе, может не сработать в реальной жизни

Много лет назад богатый папа сказал мне, что его банкир никогда не просит показать табель с отметками, и это оказалось одним из самых важных уроков, которые я выучил: то, что срабатывает в школе, может не срабатывать в реальной жизни.

Встречая людей, боровшихся с финансовыми трудностями, я часто замечал, что они делают это просто потому, что не могут освободиться от старых идей, которые почерпнули в семье, у друзей и в школе. Другими словами, они, возможно даже неосознанно, следовали идеям типа:

  • «не делай ошибок», или

  • «получи надежную, постоянную работу», или

  • «усердно трудись, сберегай деньги и старайся не делать долгов».

Это хорошие идеи для тех, кто ставит надежность выше финансовой свободы. Но это плохие идеи, если вы тот человек, который хочет как можно быстрее стать миллионером.

Поэтому цена того, чтобы стать миллионером, для многих людей - это цена исследования старых идей и определения тех из них, которые следует изменить.

Но помните: изменение ментальной идеи часто требует одновременно эмоционального, физического и духовного изменения.

Вводя в школах в младших классах уроки финансовой грамотности, мы надеемся сделать новые идеи («покупай активы», «заставь свои деньги работать на себя» и «финансовая свобода») более приемлемыми и осуществимыми.

То, что срабатывает во время войны, может не срабатывать в мирный период

Что касается меня, то страх перед неудачей не был для меня проблемой, как для многих других людей.

Как я уже говорил ранее, мои проблемы с правописанием в школе были одним из лучших уроков, который я получил в жизни. Сегодня как писатель я делаю больше денег, чем большинство из тех учеников, которые получали по английскому языку отличные оценки.

Еще в школе я узнал, что настоящим аттестатом в жизни будет моя финансовая ведомость.

Для меня тот провал по английскому языку был очень полезен, потому что я получил возможность учиться на своих ошибках и неудачах. Я понял, что мог бы получить огромное преимущество, если бы совершил больше ошибок, чем те люди, которые в академическом отношении были умнее меня. Проблема состояла в том, что, хотя я и учился многому, совершая ошибки, именно недостаток страха перед неудачами ограничивал мои возможности научиться большему.

Одной из причин, почему я отправился добровольцем воевать во Вьетнам, было желание испытать себя в эмоциональном и физическом плане.

В то время как большинство людей говорили: «Я не хочу идти на войну» или «Я против войны», я решил, что это лучшее место, куда я мог отправиться. Итак, я пошел добровольцем, хотя и не подлежал воинской повинности.

Хорошо, что в корпусе морской пехоты прекрасно знают свое дело, когда обучают молодых людей преодолевать свои эмоциональные и физические сомнения и ограничения. Нас достаточно сурово обучали сохранять ментальное хладнокровие и ясное мышление, даже когда нас охватывал ужас и наша физическая сущность оказывалась под угрозой уничтожения.

Нас учили делать свою работу и выполнять взятую на себя миссию даже ценой собственной жизни. Это ментальное, эмоциональное, физическое и духовное обучение и помогло мне остаться живым во Вьетнаме.

Однако плохо было то, что это обучение убивало меня, когда я возвратился с войны. Я 25 лет отучался от того, чему обучался, готовясь к войне.
Чтобы выжить на войне, нас обучали бороться за доли секунды. Часто нам приходилось стрелять прежде, чем в голове рождалась какая-либо мысль, попадать в ужасные ситуации, не считаться с собственной жизнью и совершать чудовищные поступки, даже когда мы не хотели этого.

Другими словами, мы вынуждены были физически делать то, чего мы, возможно, не хотели делать, и не позволять ментальным мыслям и эмоциям мешать выполнять нам свою работу.

Вернувшись с войны, я обнаружил, что моя способность преодолевать страх и постоянная готовность к борьбе не давали мне двигаться вперед. В мирное время нет необходимости вести себя как солдат. И вскоре я понял, что между корпусом морской пехоты военного времени и тем же корпусом в мирное время есть большая разница.

Люди, которые становятся генералами на войне, могут найти себе применение и в мирное время, как, например, Колин Пауэлл и Норман Шварцкопф. Мне же в мирное время необходимо было научиться мыслить и действовать в большей степени как политику или дипломату — даже когда я продолжал служить в корпусе морской пехоты.

Мне нужно было научиться быть более терпеливым, прежде думать, а потом действовать, быть добрее, менее прямолинейным и не лезть в драку сломя голову.

Все это уроки, которые я сегодня пытаюсь осилить. Я понимаю, что мог бы добиться гораздо большего в финансовом, социальном и профессиональном отношении, если бы быстрее производил изменения, но я не был способен сделать это.

Как я уже сказал, мне пришлось потратить 25 лет на то, чтобы научиться бороться, а затем еще 25 лет — чтобы научиться тому, как не бороться.
Это было замечательно, что моя способность преодолевать свой страх перед неудачей сделала меня хорошим предпринимателем и инвестором!

Но те же самые способности стали препятствиями для моего роста и успеха. Как я писал ранее, один из законов Ньютона гласит: сила действия всегда равна силе противодействия.

Что касается меня, то мне пришлось произвести серьезные изменения в личном плане, чтобы развить свой успех.

Моя готовность бороться позволяла мне одерживать победы в маленьких битвах, но я проигрывал крупные сражения. И вскоре я понял, что если не произведу необходимых изменений, мой успех будет ограниченным — точно так же, как у тех, кто боится делать ошибки.

Чтобы расти, мне нужно было измениться.

Как я уже сказал, каждая монета имеет две стороны, а каждый азартный игрок должен быть и банкиром. В своей жизни я в течение 25 лет развивал в себе характер воина, а последующие 25 лет развивал качества дипломата.

Обладая этими качествами, я смог добиться успеха. Если бы у меня было лишь одно из этих качеств, я убежден, что мой успех был бы очень ограниченным. Другими словами, мои сильные стороны стали моими слабыми сторонами, и мне необходимо было сделать свои слабые стороны сильными.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.

КАК СТАТЬ БОГАТЫМ, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ КРЕДИТНЫХ КАРТ. РОБЕРТ КИЙОСАКИ