Есть много причин, почему я не разделяю мнение тех, кто говорит, откажитесь от своих кредитных карт
Есть много причин, почему я не разделяю мнение тех, кто говорит: «Откажитесь от своих кредитных карт, избавьтесь от долгов и живите ниже своих средств».
Я не говорю этого, так как не думаю, что этот совет поможет кому-то разбогатеть.
Для людей, желающих разбогатеть и наслаждаться тем образом жизни, который могут дать деньги, простой отказ от кредитных карт и стремление выбраться из долгов не решает этой проблемы... и не всегда делает этих людей счастливыми.
Я согласен, что, исходя только из основных финансовых принципов, отказ от кредитных карт является хорошим советом для большинства людей.
Но простое избавление от долга не срабатывает для того, кто хочет разбогатеть и наслаждаться жизнью.
Если человек хочет стать богатым, ему нужно знать, как залезть в еще больший долг, и научиться уважать силу долга. Поэтому, если люди не готовы обучиться тому, как с уважением относиться к силе долга и использовать ее, то отказаться от кредитных карт и жить ниже средств будет для них прекрасным советом.
Любое решение имеет свою цену.
Великолепный подержанный автомобиль
Несколько месяцев тому назад ко мне приехал один мой друг, чтобы похвастаться своим новым автомобилем.
- Я совершил изумительную сделку, - сказал он, — и заплатил за него всего 3500 долларов, вложил 500 долларов в кое-какие детали, и теперь он прекрасно бегает. Я мог бы легко продать его за 6000 долларов. — Потом добавил: — А ну-ка сядь в него, прокатись.
Не желая показаться невежливым, я выполнил его просьбу и прокатился в его автомобиле. Завершив этот испытательный пробег, я улыбнулся и сказал:
— Великолепный автомобиль.
Но про себя отметил, что он нуждается в окраске, в салоне чувствуется застарелый запах сигарет, и вообще, лично я не хотел бы иметь столь унылое средство передвижения. Принимая от меня ключи, он улыбнулся и заметил:
— Я понимаю, эта игрушка - не красавица, но я заплатил за нее наличными, не залезая в долги.
Когда он рванул с места, из выхлопной трубы вырвалось облако густого вонючего дыма.
Если вы хотите стать богаче, купите новый автомобиль
Моя жена Ким водит красивый «Мерседес» с откидным верхом. А у меня «Порше» с откидным верхом. Даже когда мы разорились, мы ездили на машинах этих марок или других красивых автомобилях.
Мы не платили за них наличными, а брали деньги в долг. Почему?
Позвольте мне объяснить это с помощью истории, которую я часто рассказываю на своих семинарах. Это история о хорошем долге и плохом, а также об удовольствии обладать красивыми вещами.
В 1995 году мне позвонил мой дилер из местного отделения фирмы «Порше» и сказал: «У нас есть машина вашей мечты». Я тут же помчался в его фирменный салон, чтобы взглянуть на «Порше Спидстер» 1989 года.
Я уже знал, что за три года было выпущено всего 8000 машин этой модели. В 1989 году ревностные поклонники «Порше» скупали их, ставили в гаражи и сохраняли до лучших времен. Стартовая цена этой модели у коллекционеров в 1989 году достигала 100—120 тысяч долларов. Но в 1995-м я искал самую редкую модель из всех, выпущенных в 1989 году «Порше Спидстер».
Это был первый вариант «Спидстер», первая выпущенная модель этого класса с кузовом «турбо» — редким для машин этой модели, и за ней гонялись все преданные поклонники «Порше». Эту машину завод-изготовитель выставлял по всему миру на автомобильных салонах, и ее фотография красовалась на всех рекламных брошюрах.
На автомобиле имелась специальная памятная пластинка от завода «Порше». В 1989 году после обкатки он был помещен в специальное хранилище. Когда в 1995-м один коллекционер решил его продать, дилер сразу же позвонил мне. Он знал, что я ищу именно такой автомобиль. Похоже, им уже пользовались, но счетчик показывал всего 4000 км пробега.
Моя жена наблюдала за тем, как я в состоянии, близком к гипнотическому, приближаюсь к автомобилю своей мечты. Я сел в него, положил руки на руль и сделал глубокий вдох, ощутив при этом насыщенный запах кожаного салона. Он был безупречен, а цвет — изумительный, так называемый «лен-металлик».
Ким посмотрела на меня и спросила: «Ты хочешь этот автомобиль?» Я ответил лишь кивком головы и улыбкой.
«Тогда он твой. И все, что тебе нужно сделать, — это найти актив, чтобы за него заплатить». Я опять кивнул, вылез из автомобиля, понюхал покрышки и довольный улыбнулся.
Это был автомобиль моей мечты, и наконец-то он принадлежал мне. Мы заключили сделку, договорились об оплате с дилером, и я отправился искать актив, которым можно было бы оплатить эту покупку.
Иными словами, я должен был найти актив для оплаты своего пассива и использовать хороший долг, чтобы заплатить за плохой долг.
И неделю спустя я занял деньги и приобрел крупную недвижимость, а доход от нее позволил оплатить «Порше». Через несколько лет этот автомобиль полностью окупился бы при продаже, и при этом у меня оставался бы еще денежный поток от приобретенной собственности.
Другими словами, вместо того чтобы стать беднее из-за приобретения дорогого пассива, я стал богаче и получил автомобиль своей мечты, которым владею и поныне. А потом мы сделали в точности то же самое, когда моя жена искала «Мерседес» своей мечты.