Как оформить страховую пенсию по инвалидности?Как оформить страховую пенсию по инвалидности?

Страховая пенсия по инвалидности назначается:

  • инвалидам I, II или III группы,

  • при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и

  • независимо от причины инвалидности и времени ее наступления.

Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр Госуслуг (МФЦ).

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;

  • паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;

  • документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.);

  • документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;

  • выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПЕНСИЯМ