Прорыв к финансовому успеху. Бодо ШеферПытались ли Вы остановить поезд, который движется по рельсам со скоростью 200 км/час?

Даже если Вы воздвигнете толстые стены, поезд без всяких трудностей преодолеет их. Причина этого в том, что поезд находится в разгоне, в движении, им движет сила.

Мощность локомотива много тысяч лошадиных сип. Он достаточно мощный для того, чтобы тянуть за собой весь поезд. Когда поезд стоит, даже самое незначительное препятствие не позволит ему двигаться.

Если под колесо поставить пяту, локомотив не сможет сдвинуться. Всякие усилия будут напрасны.

Без разгона достаточно малого, чтобы все дело потерпело крах. В разгоне все идет как будто само по себе, а препятствия не создают проблем.

Тяжело преодолевать привычное. Часто принять новое тяжело потому, что оно неизвестно. При этом любая мелкая проблема может остановить Вас.

Приступайте немедленно к разгону! Чем раньше, тем лучше. Вы никогда не будете способны на то, чтобы убрать с дороги все мелкие препятствия и невыгодные обстоятельства.

Совершенно беспроблемное время никогда не наступит.

Проблемы не означают серьезных препятствий, если Вы в разгоне. Создание разгона - единственно успешный способ решения проблем и трудностей. Если Вы двигаетесь полным ходом, проблемы и новые неизвестные обстоятельства принесут Вам меньше вреда.

В действительности все время, которое Вы вложили в ваше дело или профессиональную карьеру, помогают в создании разгона. Все, что Вы делаете, снижает или увеличивает разгон.

Особенно в начале нового дела важно быстро достичь разгона. Это такое положение, когда Вам нужно затолкать машину. Первые метры самые трудные. Вам нужно приложить все усилия. Когда машина уже катится, прилагать нужно гораздо меньше усилий.

Снова и снова убеждаемся в том, что люди не создают разгона потому, что попадают в следующую западню:

  • Попытаюсь.

  • Начну с полсилы.

  • Работаю, ориентируясь на успех.

  • Сначала выработаю правильную стратегию.

Ниже покажем, почему эти утверждения препятствуют успеху и разгону.

"ПОПЫТКИ» НЕ СУЩЕСТВУЮТ"

Невозможно попытаться втолкнуть автомобиль. Или Вы толкаете автомобиль в полную силу, или не делаете ничего. Попытаться делать «что-то», по существу, невозможно. Что-то или делаем или нет. Если Вы прочли эти строки и не жалуетесь на здоровье, то способны встать. «Попытаться» встать, такого нет. Вы или встали или остались сидеть.

Тот, кто говорит, что попытаются что-то сделать, часто не делают ничего.

Они как будто ждут препятствий, которые не дадут им действовать. Если кто-то что-то делает, он рассчитывает на успех. Если кто-то пытается делать, то ждет: что-то помешает ему действовать.

Пример стоячего автомобиля еще лучше проясняет ситуацию. Если Вы толкаете его с меньшей силой, то он никогда не будет катиться по настоящему. Поэтому, Вы никогда не заметите, что если автомобиль уже сдвинулся, то дела пошли относительно легко, ведь Вы даже не сдвинулись с места.

Половинные усилия не приводят к половинному успеху: не будет вообще никакого успеха.

РАБОТА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА УСПЕХ ПАРАЛИЗУЕТ РАЗГОН

Хорошо начинать новое дело на полном газу. Однако не ставьте слишком высоко планку ожиданий! В это время еще не важно получать результат.

Результат может оказаться обманчивым. Он может быть получен посредством счастливой или несчастливой игры обстоятельств. Разгон создается не обстоятельствами.

Разгон всегда приводит к успеху. Концентрируйтесь на разгоне, а не на результате!

Тот, кто сосредотачивается на большой результат, а не на разгон, всегда остается ниже своих возможностей. Ориентированная на результат работа становится проблематичной особенно тогда, если без дела ждать результатов.

Поэтому многие ленивые люди пользуются отговоркой: «я ориентируюсь на результат».

Люди, которые охотятся за результатом, видят себя гениальными, но не понимают силы разгона. Если разгон уже есть, то доступными становятся такие средства и силы, которые скрыты от обычного человека. Они позволяют достичь непредвиденных и, поэтому, не запланированных результатов. Разгон становится самоподдерживающимся.

Есть еще один мотив против ориентированной на результат работы:

ориентированные на результат люди должны постоянно мотивировать свои поступки. У них никогда нет чувства, что дела идут сами по себе.

Они часто спрашивают себя, почему некоторые даже небольшими усилиями «дисциплинированы», а им снова и снова нужно заставлять себя. Ответ: для таких людей их видимая гениальность становится их наибольшим препятствием.

Они забирают у себя возможность стойкого мотивирования. Результат - автоматическое следствие движения.

Важно сделать разгон. Тому, кто действительно движется, легче идти дальше, чем остановиться. Разгон сохраняет движение.

НЕ ЖДИТЕ ИДЕАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

Для запуска проекта нет нужды в идеальной стратегии. Несомненно, что наличие идеальной стратегии было бы выгодно.

Однако стратегия не является обязательным условием. Многие успешные фирмы вначале следовали различным стратегиям, прежде чем стать успешными. Если имеется испытанная стратегия, придерживайтесь ее и не пытайтесь снова изобрести велосипед!

Если у Вас нет стратегии, то верьте в то, что найдете нужную стратегию при условии достаточного разгона! Пользуйтесь испытанной тактикой! Найдите ту, которая лучше всего подходит Вам!

Победители не ждут, сложа руки идеальной стратегии потому, что знают: эта стратегия часто возникает из самого разгона.

КАК СОЗДАТЬ РАЗГОН?

Внимание! Разгон - двуликое явление. Он может работать как на нас, так и против нас. Есть люди, которые создали разгон в топтании, ворчании, обжорстве и трате денег.

Предположим, что некто ежедневно съедает плитку шоколада с «большой самодисциплиной» и через несколько недель приходит в разгон как едок шоколада. Поэтому не следует удивляться тому, что он с трудом сдерживает желание есть шоколад.

Время от времени следует критически пересмотреть нашу позицию: не становимся ли мы рабами вредных привычек.

Нужно спросить себя: какие привычки хотелось бы бросить. После этого необходимо подготовить план действий.

РАЗГОН НАЧИНАЕТСЯ С САМОДИСЦИПЛИНЫ

Для того чтобы Ваш разгон бып стабильным, необходимо развить мысленный мускул: самодисциплину.

Если Вы хотите быть успешным в любом новом деле, то должны быть знакомыми с основами. Для обучения основам Вы должны быть дисциплинированными. Чем больше тренировок, тем совершеннее Вы становитесь, а чем Вы совершеннее, тем интереснее Ваши результаты.

Чем лучше результаты, тем более становитесь мотивированным. Чем больше мотивированы, тем больше работаете и тем больше разгон... Но все это начинается с самодисциплины, с помощью которой Вы изучили основы.

Дисциплина на шкале развлечений большинства людей находится между зубным врачом и поносом.

Но она нужна нам, чтобы придти в движение. До того как произойдет разгон, выбор простой:

  • немедленное развлечение или
  • долгосрочное вознаграждение.

Хорошая новость: «Борьба» против плохих привычек не длится бесконечно. Сильная самодисциплина нужна только на короткий переходной период, пока Вы не выработали новых привычек. Вы будете в разгоне, а это означает, что Вам будет легче сделать что-то, чем не делать его.

Деятельность, которую вначале Вы выполняли только при железной дисциплине, становится развлечением.

ТРИ ФАЗЫ САМОДИСЦИПЛИНЫ

Как получилось, что кто-то отказался от хорошей многолетней привычки? Это потому, что упомянутое выше утверждение не вполне корректно. В действительности всегда нужна небольшая самодисциплина, по крайней мере, время от времени, даже если мы в полном разгоне.

Самодисциплина состоит из трех ступеней.

Представьте себе, что Вы ненавидите физкультуру и все таки решили, что каждый день будете бегать!

Первая ступень - начальный этап. Он длится примерно три-шесть недель. В тот период часто приходится бороться самим с собой, чтобы собраться и выйти на дорожку.

Второй этап: Вы приобрели разгон и по утрам само собой разумеющимся образом одеваете кроссовки. Но не каждый день, а только пять дней в неделю. В два остальных дня еще нужна некоторая самодисциплина. Но далеко не такая, как на первом этапе.

Как только вы вышли на улицу, получаете удовольствие от бега. Хотя в первые недели это было совсем не так.

Третий этап: начинается примерно через год. Вы уже каждое утро автоматически спотыкаетесь о кроссовки. Даже просыпаетесь оттого, что на перед радуетесь бегу. Каждый день месяца... кроме одного двух дней. В эти дни все еще нужна некоторая дисциплина, чтобы начать бег.

Этот этап длится всю жизнь. Иногда нужна некоторая самодисциплина, но разгон почти непрерывно самоподдерживающийся.

ЕСЛИ ДЕЛО НАЧАТО

Если Вы создали настоящий разгон, его достаточно поддерживать.

Для этого редко нужна самодисциплина. Созданный разгон дает больше сил Вам, чем нужно затратить для его поддержания.

Большое предприятие потратило много миллионов на рекламную кампанию. Кампания была успешной, и оборот стремительно рос. Тем не менее, предприятие не прервало рекламной кампании. У руководителя фирмы спросили, почему они не прекратили дорогую рекламную кампанию. Ведь компания даже перевыполнила запланированный оборот.

Руководитель концерна ответил так: «Представьте себе, что вы летите в самолете. Для того чтобы подняться в воздух, нужна огромная энергия. Через некоторое время вы летите спокойно. Вы согласны остановить моторы?»

Разгон такой же, как снежок в пословице, из которой вырастает лавина. Нужно время и энергия, чтобы слепить снежок, поставить его на склон и столкнуть с горы. Но если он покатился, понаблюдайте за ним! Он все катится вниз, растет и сметает все и всех, кто посмеет стать на его пути. И катится без всяких усилий.

Победители работают на полных парах для создания разгона. Много времени и сил тратят, пока запустят стоящее предприятие. Но, если оно, наконец, запущено, никто и ничто не остановит его кроме Вас самих. 

ПРОРЫВ К ФИНАНСОВОМУ УСПЕХУ. БОДО ШЕФЕР

Если вы не смогли найти здесь нужной вам информации, задайте свой вопрос мне лично в комментариях или в разделе «Контакты».

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни

kolesovgb.ru