Все о кредитахОсенью 2000 года торговые сети "М. Видео", "Эльдорадо" и "Мир" первыми начали продавать бытовую технику в своих магазинах в кредит, который можно было оформить непосредственно в магазине.

Таким образом, возможность делать дорогостоящие покупки бытовой техники в кредит получили даже малообеспеченные покупатели, а в России появилась услуга, во многом определившая развитие всего розничного рынка продажи бытовой техники в кредит.

Первым банком, предложившим магазинам крупных торговых сетей партнерство в области кредитования, стал "Русский стандарт".

В 2000 году он предложил максимально простую схему предоставления кредитов на покупку бытовой техники в магазинах:

  • чтобы оформить кредит на покупку бытовой техники, покупателю нужно было только заполнить специальную анкету,

  • а после проверки достоверности указанных данных в банке уже решали, выдавать кредит или нет.

Эта упрощенная схема стала настоящим «прорывом» (а по сути закабаления наших граждан) в истории кредитования, ведь раньше для оформления кредита обычный потребитель должен был представить целый ворох документов и их копий, заверенных в нотариальной конторе.

До этого кредиты частным лицам предоставлялись в основном под залог автомобилей или недвижимости. Вся документация скрупулезно проверялась и перепроверялась банковскими служащими.

К счастью определенная категория кредитоспособного населения предпочитало не связываться с банками и продолжало откладывать деньги на покупку того или иного товара до той поры, пока на него не накопит (как и должно быть при грамотном финансовом планировании своей жизни).

Банк "Русский стандарт" же не требовал даже справки о доходах и максимально упростил условия выдачи кредита на приобретение бытовой техники: оформление занимало не более получаса, минимальная сумма кредита составляла 5 тыс. руб., максимальная — 14 тыс. руб.

Новой системой выдачи потребительских кредитов тогда сразу заинтересовались торговые сети "М. Видео", "Мир" и "Эльдорадо". Чуть позже к ним присоединился и четвертый ритейлер бытовой техники и электроники национального уровня — "Техносила".

Интерес этих компаний к потребительскому кредитованию был вполне понятен: основную часть их ассортимента составляет дорогостоящая техника, спрос на которую после кризиса 1998 года был невелик.

Потребительское кредитование существенно увеличивало обороты ритейлеров и позволяло расширять товарный ассортимент за счет более дорогих видов бытовой техники и электроники, которые раньше могли купить лишь единицы.

Естественно, новая система кредитования далеко не сразу стала удобной для большинства покупателей (к счастью для них!). Как и на любом рынке, банки - первопроходцы активно использовали монопольное положение и могли диктовать свои условия:

эффективная ставка по кредитам доходила до 49% годовых.

А тот же "Русский стандарт" мог заключать с торговыми сетями договоры на довольно жестких условиях: они должны были выплачивать банку до 7% от стоимости покупки.

Однако, как отмечают ритейлеры, покупателей бытовой техники в кредит, к сожалению,  вовсе не смущали высокие банковские проценты по кредитам, они зачастую просто об этом не думали, радуясь самой возможности приобрести ранее недоступные холодильники, телевизоры или стиральные машины в кредит.

При этом переплата за товар по такой кредитной технологии была весьма существенной.

Однако уже через пару лет, когда стало очевидно, что проект кредитования непосредственно в магазинах покупки бытовой техники сулит хорошие перспективы, монополия "Русского стандарта" закончилась: таким видом потребительского  кредитования в магазинах начали активно заниматься и другие российские банки.

Сотрудничать с сетями начали банки Home Credit, "Возрождение" и другие, а кредитные ставки при этом сократились в несколько раз (все-таки рынок!).

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.

ВИДЫ КРЕДИТОВ: КАКОЙ КРЕДИТ ВЫБРАТЬ