Государственная жилищная инспекция — это самый главный контролирующий и управляющий орган в сфере ЖКХГосударственная жилищная инспекция (госжилинспекция)

Государственная жилищная инспекция — это самый главный контролирующий и управляющий орган в сфере ЖКХ.

Её специалисты выявляют и пресекают нарушения в сфере жилищных и коммунальных услуг со стороны:

  • государственной власти,

  • местного самоуправления,

  • юридических лиц и

  • индивидуальных предпринимателей.

От рядовых граждан Госжилинспекция тоже требует неукоснительного соблюдения законодательных норм в сфере ЖКХ.

Координирует работу государственной жилищной инспекции в регионах Главный государственный жилищный инспектор РФ.

Таким образом, жилищная инспекция работает в каждой области, республике, крае РФ.

Государственная жилищная инспекция контролирует:

  • как используется жилищный фонд, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях;

  • как обстоят дела с техническим состоянием многоквартирных домов, общего имущества собственников в многоквартирном доме и инженерного оборудования;

  • своевременно ли выполняются работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов;

  • обоснованно ли установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

  • соответствует ли нормам санитарное состояние помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

  • как многоквартирный дом готовится к зиме или к лету;

  • насколько рационально в доме используются топливно-энергетические ресурсы и вода;

  • как соблюдаются нормативный уровень и режим обеспечения жителей коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо-, газоснабжением и т. д.);

  • как соблюдаются правила пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями многоквартирного дома;

  • как соблюдаются порядок и правила признания жилых домов и помещений в многоквартирном доме непригодными для постоянного проживания, а также как происходит процесс перевода их в нежилые помещения;

  • имеются ли и соблюдаются ли договоры между собственниками жилых помещений многоквартирного дома, производителями услуг и потребителями;

  • как проводятся конкурсы на обслуживание и капитальный ремонт многоквартирных домов государственного и муниципального жилищных фондов;

  • как выполняются жилищно-коммунальные услуги по заявкам населения;

  • имеются ли в многоквартирных домах приборы регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

Важно знать: Письменное обращение направляйте так, чтобы можно было зафиксировать факт его передачи - пошлите заказное письмо с уведомлением либо подготовьте два экземпляра и, вручив сотрудникам компании один из них, попросите их поставить на втором отметку о поступлении письма. Этот экземпляр заберите с собой.

Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги или качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего, то

  • государственная жилищная инспекция — первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление.

Форма заявления может быть произвольной, главное — четко и ясно описать, в чем состоит суть нарушения. Ссылаться на правовые нормы необязательно.

Отправить заявление можно любым способом, лишь бы при этом был зафиксирован факт его подачи. Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца.

Причем сама форма ответа из государственной жилищной инспекции может быть разной:

  • если сотрудники жилищной инспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ, где и сообщат об этом. Кроме этого, вам могут выдать акт проведенной проверки. Его можно будет потом предъявлять в суде, если вы решитесь довести дело до конца;

  • если же факт нарушения будет установлен, вам также передадут письменный ответ и акт проверки, а управляющая компания или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация получит предписание об устранении нарушения.

Важно знать: Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома обязательно для всех собственников помещений этого дома. Поэтому после того как на общем собрании будет согласован перечень работ, которые должна выполнять управляющая компания, платить по нему обязаны все. И те, кто голосовал «за», и те, кто «против». Поэтому жалобы типа «я не буду платить за содержание придомовой парковки, поскольку у меня нет машины» несостоятельны. Если на собрании решили, что платят все, — значит, платят все.

Решение не всех вопросов входит в компетенцию жилищной инспекции. Но она имеет право обратиться в суд с заявлением:

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.

КАК ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ НА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГАХ